Сегодняшнюю ситуацию на российском рынке страхования внутренних грузоперевозок прокомментировала руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании "РОСНО" Дарья Туркина.
Эксперт,
9 марта 2004 г.
Мошенники заели 1311 просмотров
Рынок страхования внутренних грузоперевозок считается рисковым из-за ограниченных возможностей борьбы с мошенничеством, полагает Дарья Туркина, руководитель проекта отдела транспортного страхования Центра имущественного страхования компании РОСНО.
- Страхование грузоперевозок развивается только в области экспортно-импортных операций, а внутри страны этот рынок практически неосвоен. Почему так сложилось? - Дело в том, что в соответствии со стандартными условиями поставок экспортно-импортный груз в отдельных случаях должен быть застрахован. Поэтому на таможне требуют представить страховой полис. На внутреннем же рынке пока большого спроса на этот вид страхования нет. Люди либо ориентируются на какие-то личные договоренности с перевозчиками, либо просто надеются на авось. Впрочем, в последнее время наметилась тенденция роста объемов страхования грузоперевозок на внутреннем рынке, в особенности со стороны малого и среднего бизнеса. Сама структура грузоперевозок при этом не изменилась: как внутри страны, так и через границу везут одинаковые грузы.
- Есть ли конкуренция на этом рынке? - Да, конкуренция сильна между лидерами рынка. Это десяток ведущих компаний или чуть больше. На самом деле рынок удачный, интересный, поэтому многие компании стремятся на него выйти. Здесь перед страховщиками открывается огромное поле деятельности: пока застраховано, по разным оценкам, от двадцати до сорока процентов всего объема внутренних грузоперевозок. Есть почти незанятые ниши: целый ряд промышленных предприятий, например, которые до сих пор относят риски при перевозках своей продукции на собственный бюджет. Еще один привлекательный для страховщиков момент - риски на этом рынке достаточно короткие (перевозка редко длится более двух месяцев). Есть только один негативный момент: полное отсутствие статистики. Отсюда и такая проблема, как мошенничество, которое трудно отследить. Если в области страхования автотранспорта (в частности, это касается компаний, занимающихся ОСАГО) уже начали работу над созданием единой статистической базы страхователей, то в области страхования грузоперевозок об этом пока даже не задумываются. А от мошенничества в страховании никуда не деться, эта проблема стара как мир.
- А как же вы сейчас боретесь с мошенничеством? - Пока нет статистики и единой информационной базы, единственное, что мы можем делать, - инструктировать сотрудников, чтобы они пытались оценить намерения клиента до заключения договоров и тщательнее расследовать картину событий при наступлении страхового случая.
- То есть пока что мошенничество контролируется, так сказать, на уровне психологии? - Фактически, да. Очень большое значение имеет опыт экспертов по урегулированию убытков.
- Насколько уровень страховых тарифов наших компаний можно сравнивать с западным рынком? - Внутриевропейские тарифы на транспортное страхование грузоперевозок в основном на том же уровне, что и тарифы наших компаний. Все резко меняется, если груз надо везти в Россию. Наша страна, по представлениям западных страховщиков, относится к высокорисковым, поэтому стоимость страхования перевозок здесь значительно возрастает. Кроме того, в Европе, например, очень высокие тарифы на страхование ответственности перевозчиков, они в несколько раз выше ставок в наших компаниях. Это связано с тем, что в России этот рынок находится в зачаточном состоянии и обороты на нем невелики. Интервью взяла Ирина КОРОБКОВА
Вся пресса за 9 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 11 июня 2025 г.
Поправили протокол

|
|
Парламентская газета, 11 июня 2025 г.
Сумма компенсации при оформлении европротокола увеличится

|
|
Российская газета, 11 июня 2025 г.
Какие программы предлагают страховые компании продавцам маркетплейсов в России и какие риски они покрывают

|
|
Российская газета-неделя, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
10 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 10 июня 2025 г.
Лимит выплаты по европротоколу для аварий с разногласиями увеличивается вдвое

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Дума вдвое повысила лимит выплат по европротоколу при ДТП со спорами - до 200 тыс. руб.

|
|
РИА Новости, 10 июня 2025 г.
Доля высокоубыточных договоров ОСАГО в проблемных регионах РФ снижается - РСА

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
В Ростовской области от засухи погибло более 500 тыс. га посевов

|
|
Интерфакс, 10 июня 2025 г.
Больше всего убыточных договоров ОСАГО за год зафиксировано в Дагестане и Чечне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 10 июня 2025 г.
Выплаты по ОСАГО часто не покрывают расходы на ремонт – эксперты назвали причины

|
|
За рулем, 10 июня 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО изменилась в России

|
|
Аргументы и факты-Волгоград, 10 июня 2025 г.
4-й кассационный суд вернул в Волгоград дело о ДТП

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 10 июня 2025 г.
За год рынок страхования в Липецкой области вырос больше, чем на треть

|
|
Регионы России, 10 июня 2025 г.
«Яндекс Маркет» запустил страхование техники с заменой на новую

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В РФ страхование урожая многолетних насаждений выросло в 3,5 раза в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 10 июня 2025 г.
Госдума одобрила рост выплат по Европротоколу при разногласиях

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 10 июня 2025 г.
Увеличивается страховое возмещение при оформлении ДТП по европротоколам

|
 Остальные материалы за 10 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|